четверг, 14 июля 2011 г.

О тенденциях.


Хочется поговорить о сегодняшних тенденциях на сетевом рынке. Зачем? Чтобы понимать, приложение усилий в каком направлении может потенциально дать максимальный результат.
Например, в 90х годах , когда Сетевой маркетинг только заходил на постсоветское пространство, это было настолько ново, что много людей присоединилось к этому течению за счет его новизны.
В 2008-2010 тенденцией было приглашение в бизнес. тогда огромное количество сокращенных и уволенных людей прошли через сетевые презентации и офисы.
 Наступил 2011 год... На мой взгляд, сегодняшняя тенденция-это перераспределение финансовых потоков на сетевом рынке. Так же, как и в традиционном бизнесе, в MLM сегодня происходит укрупнение.Доказательство тому покупка Фаберликом двух компаний (соединение в Альянс). Многие компании, если не ушли с рынка вовсе, то ужесточили условия извлечения денег и уменьшили выплаты в сеть. А это, в свою очередь, повлекло за собой отток дистрибьюторов из этих компаний.

Для примера приведу компанию, которая увеличила вдвое условия по товаробороту для получения максимальных процентов и убрала выплаты в сеть из глубин организаций, оставив только выплаты за первую линию. А, чтобы отвлечь внимание дистрибьюторов от этих непозитивных изменений, компания провозгласила новые корпоративные цвета))). И теперь мои знакомые из этой компании недовольны тем, что надо перекрашивать офисы, покупать новую мебель, менять вывески, а не тем, что им меньше платят!


Еще одна очень крупная и надежная компания увеличив стоимость продукта(это вполне оправдано инфляцией), уменьшила стоимость балла для выплат в сеть!  

Что еще я вижу в сегодняшних тенденциях? Я вижу, что у многих сетевиков, поработавших в 1-2 компаниях, розовые очки сползают и они начинают более пристально и прагматично смотреть на компанию, уже не веря рекламным лозунгам и призывам со сцены.

На рынок ввалилось огромное количество новых компаний, провозглашающих, что они "захватят мир" в считанные месяцы. а это становится все труднее. Это равносильно выпуску на мировой рынок новой марки автомобиля. Не новой модели известной марки, а новой марки! Сколько денег придется вбухать в рекламу, в раскрутку! Так происходит и с MLM компаниями, пытающимися сейчас войти в рынок. На наших глазах многие из них закрываются через полгода-год после начала работы. А некоторые и вовсе не идут дальше заявлений об открытии и сбора денег на первые заказы! А ведь деньги, вложенные в раскрутку, надо будет вернуть! Откуда? Либо маркетинг-план будет платить мало с самого начала, либо, если план маркетинга сегодня интересен выплатами для привлечения сетевиков других компаний, то завтра он изменится (не в лучшую сторону).

Что еще? Под видом сетевых компаний, на рынке появилось много финансовых пирамид. Часто они прикрыты продуктом.

Так что я вижу? Я вижу, что многие сетевики начали пытаться научиться разбираться в маркетинг-планах. Но им это трудно! Их этому никто не учил!!! Учили только тому, что сетевой бизнес-это круто! А вот определить, глядя в план маркетинга, сетевая компания перед ними или не очень, никто не учил.

На самом деле действительно сетевых компаний на рынке не так уж много и мне кажется, что сегодня происходит стекание уставших от мотивации сетевиков в компании, которые работают давно и стабильно и могут предложить своим партнерам интересные условия: кто то поездки, кто то любовь компании, кто то занятость, кто то остаточный доход. Кому что надо...

Каждому свое.


Читайте еще на эту тему: Выбор компании. 


27.01.2011. Запорожье.



Комментариев нет:

Отправить комментарий