четверг, 4 августа 2011 г.

О разноцветной лапше.

Реклама! Что за ней? Правдивая информация или откровенная ложь во имя продвижения товара? Понятно, что случаи бывают разные, но......

Не обошла чаша сия и сетевые компании. Не буду называть имен, но те, кто себя узнают, не стоит дуть губы, это не я компанию Вам выбирал...... И, рискуя показаться злым и не корректным, даже если всего несколько человек, благодаря этой статье, начнут думать, чем пользоваться, значит она не зря написана.

Пример 1. Рекламный слоган "Натуральная ........... косметика". Беру в руки мужской шампунь "Арктические травы". Разворачиваю. Читаю состав. В составе только химические ингредиенты и лишь на последнем месте (читай правило этикетки) экстракт родиолы розовой!!! Следует думать, что родиола розовая - это и есть та самая арктическая трава? Кто был в Арктике, подскажите, там растет родиола розовая??? Какие вообще травы растут в Арктике? И где заявленная натуральность? Она на рекламном щите. Не более!

Пример 2. "Наши крема содержат экстракт жемчуга".
Кому интересно, что такое "экстракт", можно сходить в википедию, посмотреть. Для тех, кто не пошел, объясняю - не бывает экстракта из твердого вещества!
Беру в руки баночку. Разворачиваю. Читаю состав. Кроме многих ингредиентов, которые стоит обойти стороной (читай "черный список"), в составе вижу "порошок жемчуга". Во все времена порошок жемчуга это был карбонат кальция. Карбонат - это не экстракт! Что делает карбонат кальция на поверхности кожи? Зачем он там нужен, когда минералы для обменных процессов нужны не в эпидермисе, а в дерме? Пусть это будет на совести производителя крема или рекламы для него.
Кальций - это отдельная тема и спекуляций на этой теме сейчас очень много.

Пример 3. "Эликсир молодости" одной из компаний. Беру в руки. Разворачиваю. Читаю состав - два ингредиента, один из которых ацетилсалициловая кислота!!!
Это в составе БАД! Используется лекарственный препарат! Со своими побочными действиями. С раздражающим воздействием на ЖКТ. И это в то время, когда в нутрициологии огромное количество безопасных средств для разжижения крови.

Пример 4. "В состав наших продуктов входит "Растительная плацента".
Хороший ход. Поскольку плацентарные косметические средства запрещены, а фраза красивая, давайте ее использовать! Ведь очень не многие клиенты задумаются о смысле фразы.
Представьте себе размеры этого так называемого органа у растений. Попробуйте выделить этот орган! Ботаника отдыхает.

Дорогие мои, я привел лишь малую часть примеров "рекламы". А ведь еще есть легенды о том, как "самый тибетский из всех тибетских монахов при смерти передал свои секреты президенту нашей компании". Есть легенды о том, как "наш президент за баснословные деньги выкупил архивы КГБ с лекарственными прописями". Есть легенды о том, как "космонавты на орбите отказываются от пищи, если только их не кормят нашими продуктами". Легенды, легенды, легенды...
В этой статье я изобразил алгоритм снятия разноцветной лапши со своих ушей:
1-Читаете рекламу
2-Берете банку
3-Разворачиваете
4-Читаете состав.

Мои наблюдения показывают -чем громче и красивее легенда о продукте или компании, тем "проще" состав того продукта и его действие.
Помните общеизвестную фразу:
Реклама - двигатель торговли.
Хочу сказать, что я ни разу не слышал фразы "реклама - залог здоровья и долголетия".
Товарищи! Будьте бдительны и внимательны!
Научиться читать этикетку и отличать рекламу от правды можно на курсе потребительской грамотности.
удачи Вам и здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий