воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Анализ. Что сегодня происходит.

Добрый день всем!
Сегодняшний пост – результат длительного анализа рынка и большого количества наблюдений.
Это мой опыт и, если он не перекликается с опытом читателя, в этом моей вины нет. Просто наш опыт разный.
Пост не короткий и состоит из предыстории, истории, анализа сегодняшней ситуации и анализа причин, приведшей к данной ситуации.
И речь пойдет о таком явлении в сетевом мире, как КВАДРАПЛАНЫ.
Скорее всего, начинающим дистрибьюторам эта тема будет не интересна. Хотя, возможно, кого-то мои наблюдения уберегут от долгов. А вот людям, которые в сетевом не первый год, мой анализ может быть полезен.



Предыстория. Осенью 2013 я познакомился с человеком, который на мой вопрос, какой товарооборот был у компании Агель (прошу прощения за русскую транскрипцию, мне так проще), с которой он сотрудничает, в прошлом году, ответил, что товарооборот составил 2 млрд. долларов. Мне не поверилось))), я нашел данные по этой компании на сайте http://directsellingnews.com/ и сбросил знакомому. Эти ссылки и товарообороты Вы сможете увидеть ниже. В ответ на мои действия он мне заявил, что я им манипулирую. Чтоб Вы понимали, на самом деле товарооборот оказался не 2 миллиарда, а менее 60 миллионов.

Эмоции по этому поводу у меня уже прошли, но желание высказаться осталось)). Кого-то это мнение убережет от долгов, а кому-то будет поперек горла. Но меня это не касается. Анализ рынка я считаю своей работой и стараюсь делать эту работу качественно. Так что расценивайте этот пост без окраски , просто я работаю))).

История. В июле 2006 года в сети Интернет появилось видео, которое ознаменовало приход на пост советский рынок нового вида компаний. Компаний с маркетинг-планом , как его называют квадраплан. Автор такого маркетинг-плана, господин Глен Дженсен разработал его для компании Агель.  Автор видео, господин Гейдж, ввел на рынок (по крайней мере, я услышал от него и многие дистрибьюторы той же компании Агель, с которыми мне доводилось общаться, также автоматически приписывают ему авторство) два новых понятия. На третьей минуте видео господин Гейдж говорит о "миллиардной идее", которая до сих пор будоражит психику многих адептов Агель. На седьмой минуте прозвучала фраза, которой пользуются адепты не только Агель, но и всех последовавших за ней, компаний с квадрапланами – "экспоненциальный рост". А на семнадцатой минуте господин Гейдж утверждает, что для успеха в любой компании, нужно успеть попасть в нее в первые два года ее работы. Чтоб не быть голословным, я даю ссылку на это видео. В нем ВЫ услышите еще много чего, что не сбылось. http://ateamcentral.info/cast/12

Итак, огромное количество дистрибьюторов с горящими глазами, «зараженных» миллиардной идеей, и твердящих на встречах об экспоненциальном росте. Это реальность последних пяти – семи лет. Идею экспоненциального роста подхватили дистрибьюторы других новых компаний, входящих на рынок, в не зависимости от маркетинг-плана. Раз новая, значит сейчас «порвет рынок». На тех, кто к ним не присоединялся, они смотрели как на любимых, но тяжелобольных детей, с сожалением и непониманием.

Прошло время. Сегодняшние дни.
Я привожу таблицу с товарооборотами компаний с квадрапланами за последние годы. Этот анализ мне любезно предоставил Дмитрий Колесниченко. После таблицы ссылки, перейдя по которым Вы сможете увидеть реальные товарообороты компании Агель и других компаний. В таблице товарообороты даны в млн.долларов.

2009 год http://directsellingnews.com/index.php/view/2009_dsn_global_100_the_top_direct_selling_companies_in_the_world/P1#.Uu09pT1_vD2

2010 год
http://directsellingnews.com/index.php/view/dsn_global_100_the_top_selling_companies_in_the_world/P2#.Uu1A0z1_vD1

2011 год http://directsellingnews.com/index.php/view/dsn_global_100_the_top_direct_selling_companies_in_the_world/P7#.Uu1A9j1_vD1 компании нет в списке компаний с товарооборотом больше 65 млн. долларов

2012 год http://directsellingnews.com/index.php/view/2013_dsn_global_100_list#.Uu1BEz1_vD1 компании нет в списке компаний с товарооборотом больше 70 млн. долларов

Данные за 2013 год мы узнаем в апреле 2014.

Особо впечатляюще выглядит ситуация с рухнувшим товарооборотом MonaVie, Tahitian Noni, Tiens.

Итак, обратите внимание, компании с квадрапланами  просто рухнули в товарооборотах в последний год. Исключение составляет Organo Gold, но для тех, кто пристально следит за рынком, очевидно, что это ее предсмертные судороги (не обязательно со мной соглашаться). Господин Гейдж говорит уже о том, что в новую компанию нужно успевать не в первые два года, а в первые десять...
А что же произошло? А то, что подобный маркетинг-план оказался удачным для захвата рынка, снятия с данной территории денег в короткий период времени, но он оказался абсолютно непригодным для закрепления на рынке.
Поэтому подобные компании ходят по материкам и странам волнами. Длина волны 6-24 месяца. И этот процесс ускоряется. Я наблюдаю некоторые волны длинной в несколько недель. Я понимаю, что для кого-то это прибыль. Вопрос в том, сколько людей останется у разбитого корыта, когда волна отхлынет.
Бывают, конечно, и исключения. Это мегаполисы, в которых люди легко тратят деньги на продукт для здоровья и, за счет этого, некоторые товарообороты могут сохраняться на фоне упадка компаний в целом.

Это первый звоночек. Как видите, о товарообороте в миллиард долларов речь не идет. Выжить бы.
Теперь несколько слов о флагманах, на которых равняются носители миллиардной идеи и теории экспоненциального роста.
Господин Гейдж недавно опубликовал так называемое «открытое письмо». Я даю на него ссылку. Мне интересно, чтоб Вы прочли и сделали свои выводы.
http://www.randygage.com/blog/until-we-meet-again/
Как автор поста, поделюсь тем, что я увидел, в нескольких тезисах. Я увидел их (тезисов) несколько.
1- Всем спасибо, война окончена, все свободны. В смысле, я благодарен тем, кто был рядом, но этот этап моей жизни завершен.
2- Я не очень далеко удаляюсь, то есть я буду рядом с вами, поэтому не бросайте свое дело, продолжайте.
3- Я открыт к новому. То есть, как только мне предложат нечто интересное, я включусь в деятельность.
4- Не забывайте обо мне, как только я начну что-то новое, я рассчитываю на то, что вы пойдете за мной.

Вот как-то так я все это увидел. А ВЫ?

Господин Глен Дженсен и господин Даг Вид (флагман еще одной компании с квадрапланом) уже организовали новую компанию. Так что, кто ходит в сетевой маркетинг не за своими ценностями, а за звездами, вам уже туда. Даю ссылку.
http://epicera.ru/ - очередная особенная, лучшая, единственная и самая компания.

Вот такие, блин, реалии.

Я обещал анализ причин, которые привели к этой ситуации. Если вкратце, то подобный маркетинг-план не стимулирует развитие долгосрочных отношений.






Возникает вопрос – все те люди, которые несколько лет подряд твердили о миллиардной идее и экспоненциальном росте, зачем они обманывали окружающих и себя самих? Может они плохие люди? Я как-то погулял со спонсором на эту тему и он мне сказал: «Нет не потому что они плохие или им нравится обманывать. Просто они в такой среде. Это не их вина. Они просто никогда не попадали в среду, где можно вести себя иначе. Но у них есть шанс попасть в такую среду, они изменятся и, сами того не заметив, будут вести себя иначе.»

Еще раз прошу прощения у тех, кто сейчас «упирается» в этих компаниях в надежде на большой бизнес. Я отдаю себе отчет в том, что те немногие, кто имеет хороший доход в этих компаниях, сейчас приведут себя в пример. А все остальные приведут в пример тех немногих…
Просто было время наблюдать за явлением. А теперь пришло время высказаться по поводу этого явления.
Я высказался))).
Желаю всем удачи и осознанности.

PS. Это ссылка на рейтинг сетевых компаний по товарооборотам за 2013 год:
http://directsellingnews.com/index.php/view/2014_dsn_global_100_list#.U4ndM3J_vvl
Компании, с которой начиналась эта статья, снова нет в рейтинге, следовательно ее товарооборот за 2013 год менее 63 млн.$
А это ссылка на источник, который говорит о покупке компании Агель с товарооборотом "примерно 37 млн.$."
http://www.cvsl.us.com/profiles/investor/ResLibraryView.asp?ResLibraryID=65322&GoTopage=1&Category=2113&BzID=2203&G=710

Без комментариев.

Итог всей этой истории: http://www.goncharenko-konveyer.com/2014/11/agel.html

5 комментариев:

  1. Юрий, поздравляю. На мой взгляд прекрасный анализ некоторых компаний. За громкими заявлениями о непобедимости, часто нет знаний об объективной реальности.
    Хорошо построена последовательность подачи информации и абсолютно адекватные выводы

    ОтветитьУдалить
  2. Очень качественный обзор ситуации.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно. Дистрибьюторы Джанес читали эту статью? Отождествляют они себя с квадропланом и будущим крахом?
    Кстати, WicHolding под руководством Шарова и Огромновых приказал долго жить! Открытие их последнего совместного детища на Кипре прошло менее 6 месяцев ! Какие были восторженные отклики! Как клялись новоиспечённые в долг лидеры в любви и преданности к своим Лидерам! ?

    ОтветитьУдалить
  4. Везде можно найти и минусы и плюсы и обработать эту информацию в своих целях. Да, статья интересная, со множеством доказательств, но по настоящему великие и миллиардные идеи тоже не становились популярными в одночасье. Главное не только идея, но и момент волны потребления этой идеи. Не то, чтобы я за идею Агель, но их продукт лично мне помог и я верю, что у этой компании найдется еще много потребителей и все у нее только впереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий, продукта, который помогает много. От того как он продвигается, по какому маркетингу (стоимость единицы продукта, % выплат, маргинальная прибыль компании, отсроченные выплаты) будет зависеть его популярность и выживаемость на рынке. И следовательно мы имеем ответ на вопрос - он принесёт адекватный остаточный доход для консументов или нет... И кто реально заработает на этом продукте, а кто будет статистом?

      Удалить