четверг, 14 июля 2011 г.

Об оплате навыков.

Сегодня не спеша прогуливался из офиса домой и подумалось)

На всех мероприятиях многих компаний (практически всех, где я был) со сцены звучат призывы - научитесь выращивать лидеров и научите их делать тоже самое. Призывы-то есть… Но подумалось, почему у некоторых моих знакомых сетевиков структуры очень хорошо растут в первом поколении, а у некоторых дикие глубины без расширения.


На самом деле структура развивается именно так, как за нее платит компания. Если компания платит за первое поколение лидеров, то супер-спонсоры умеющие выращивать этих самых лидеров, не получая оплату с глубин, не имеют мотивации передавать свои навыки своим партнерам. Им некогда тратить время впустую. Почему впустую? Потому что компания не оплатит это время. С одной стороны у лидеров первого поколения вроде бы есть своя мотивация строить свою ширину. С другой – их никто этому не научил. Спонсору, который умеет это делать, некогда обучать структуру. Ему надо колбасить в ширину, потому что именно за это он получает свой чек.

Результат – огромное количество лидеров брошенных спонсорами на произвол судьбы, недовольных лидеров.

Есть другая крайность – когда маркетинг план платит не за умение приводить людей, а за умение их обучать. Как это? Когда в условиях квалификации стоит не количество лидеров первого поколения, а небольшое количество супер-лидеров в структуре. Почему я считаю этот вариант также не самым благоприятным? Потому что такие акценты в маркетинг-плане стимулируют развитие переученной структуры. Что я имею ввиду. Если мне не обязательно для увеличения дохода расширяться, а достаточно научить своих партнеров привести несколько человек и обучить их… то через некоторое время я потеряю навыки профессиональные, и буду обучать свою структуру теории. А мои лидеры будут меня дублировать – они будут эту теорию передавать в следующие поколения. А профессионалов в структуре будет становиться меньше и меньше. Вернее ими будут только те, кто будет сам понимать необходимость поддерживать на уровне свои навыки.

Куда лучше ситуация, когда маркетинг план стимулирует большое количество людей сохранять профессионализм. Это наполняет структуру грамотными сетевиками, передающими из поколения в поколение не теорию, а практические навыки.

Если Вы недовольны конфигурацией своей организации, обратите взор к плану маркетинга. Проанализируйте, за какие действия он платит!

26.10.2010. Запорожье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий