четверг, 14 июля 2011 г.

О стандартах качества.

Так происходит, что я часто общаюсь с сетевиками разных компаний. И часто слышу фразу: "Согласитесь, что у всех сетевых компаний продукция хорошая и качественная!"
Не согласен!!!

Эта фраза была актуальна много лет назад,
когда в 99% случаев продукция сетевых компаний действительно была качественной. С тех пор много воды утекло. Сегодня во всем мире кризис перепроизводства и многие компании в погоне за потребителями стали снижать цены. А это стало возможным, чаще всего, в ущерб качеству, так как пришлось снизить себестоимость. Для примера возьмем зубную пасту всемирно известной компании. Еще несколько лет назад она имела вполне безопасный состав, а сегодня содержит и содиум лаурил сульфат и пропилен гликоль. Что характерно, дистрибьюторы той компании продолжают говорить о пасте, как о супер-продукте, ведь ни компания, ни спонсоры не скажут в структуры, что качество ухудшилось!

Что еще хуже-они продолжают пользоваться продуктами ухудшенного качества сами. Не подумайте, что я не люблю ту компанию и их зубную пасту. Просто пример надо было на чем то привести. Совсем недавно дистрибьютор еще одной компании в диалоге убеждала меня в качестве своих продуктов ссылаясь на серъезность фирмы...и это вместо того, что бы просто сгрести в охапку все, чем она пользуется, сесть около интернета и проверить составы этих продуктов самой!!!

И такие ситуации происходят на каждом шагу! На сегодняшний день я знаком с несколькими компаниями(на пальцах двух рук и одной ноги можно пересчитать), которые дают на рынок действительно натуральный продукт, произведенный по международным стандартам качества. И на рынке существует сегодня огромное количество компаний, продукция которых ничем не отличается от той, что есть в супермаркетах. Либо компании пришлось снизить качество со временем, кстати, я знаю несколько компаний, потерявших по этой причине свои структуры. Либо компания только выходит на рынок и у нее просто нет другого варианта, кроме как соответствовать ценам в своей нише.

Как отделить зерна от плевел?

1.Продукция должна быть сертифицирована в данной стране. Тогда в соответствии с "Сертификатом соответствия" я могу быть уверенным в том, что в банке или тубе именно те ингридиенты, которые указаны на упаковке. Кстати, своих партнеров и всех знакомых мы учим "читать" этикетку на Курсе потребительской грамотности.

2.Даже, если это есть, и все на этикетке-правда, мне не хотелось бы есть или намазывать на себя химию, нефть и яды. Для этого мы учим своих партнеров всегда иметь при себе так называемый "Черный список"-список вредных ингридиентов, которых желательно избегать в косметике и еде.

3.В настоящее время очень важны условия производства. Я уж молчу о том, что часто на упаковке нет никакого стандарта, но даже если это ГОСТ или, не дай Бог, ТУ, лично мне этого недостаточно! Хотелось бы видеть международный стандарт качества, который по многим параметрам более жесткий, чем отечественный. И мне, как потребителю, это важно! Кстати, часто дистрибьюторы, говоря о качестве продукции или производства, называют стандарты с качеством ничего общего не имеющие! Например, часто упоминают о том, что "у нас на баночках есть значок, говорящий о том, что наша продукция не испытывалась на животных". Ну и что??? Разве это говорит о качестве??? Или еще оин "Стандарт качества", которым бравируют многие компании-ISO 9001-2000...., также ничего общего не имеет с качеством продукции или производства! Он говорит не о качестве, а о документообороте! О том, что предприятие существует и у него есть поставщики и заказчики.

О чем еще хочу сказать? О том, что часто компании-не производители, продвигая продукцию разных производств, "прячутся" за одним из них, имеющим достаточно серьезные сертификаты качества. Не факт, что у остальных производств можно найти, что то подобное))).

Складывается впечатление, что ничем пользоваться нельзя? На самом деле, есть натуральная, безопасная продукция. Но таких компаний все меньше. Я просто говорю о том, что надо научиться выбирать продукцию качественную.

Почему я об этом говорю и обнажаю проблему многих компаний, о которой они рады были бы умолчать? Вовсе не потому, что я поборник справедливости и не могу стерпеть того, что кто-то кому-то продает некачественные вещи. Могу старпеть. Это происходит часто и не мне искоренять эти порядки. Причина моего не молчания гораздо прозаичнее. Сетевики-в первую очередь, потребители! Мы сами пользуемся тем, что предлагаем на рынок! И не только сами, но еще и наши дети этим пользуются! Причина, по которой я это написал очень простая-У МЕНЯ ТРОЕ ДЕТЕЙ!!! И мне не все равно сколько и как они проживут!!! а Вам??? Задумайтесь над этим!

30.01.2011. Запорожье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий