пятница, 19 августа 2011 г.

Сетевые шахматы.

   Все больше и больше на рынке новых сетевых компаний. Все больше и больше дистрибьюторов пытаются подписать в свою организацию коллег-сетевиков...
   Почему-то многим кажется, что это легко!


   Год тому встречался с молодым человеком, который решил сотрудничать с MLM-компанией, сходил на семинар, послушал, как надо работать и решил, что все это ДОЛГО И НУДНО!!!          Гораздо быстрее, решил он, подписать несколько сетевиков с готовыми структурами и дело в шляпе. я это не придумал, он это мне на встрече рассказал)). Вот и рассказывал он мне о своей компании, читая с бумажки...почему-то я не подписался.
   Я не говорю о том, что работать с сетевиками не надо. Кстати, такие настроения создаются в компаниях с мизерными выплатами, что бы дистрибьюторы таких компаний, не дай Бог, не пересеклись с коллегами и не узнали, что бывают другие выплаты. Я тоже через это проходил. В таких компаниях работа с сетевиками считается "неэтичной" и "не корректной". Как правило, оберегают своих дистрибьюторов от работы с сетевиками старые компании, которые на рынке давно и не раз наступали на эти грабли. Но забавно другое - то, что многие новые компании, с такими же небольшими выплатами по плану маркетинга, наоборот - пропагандируют работу с сетевиками. И это происходит поголовно на каждом шагу!
   С другой стороны - это единственный способ новой компании выжить, закрепиться на рынке и удержаться. Слишком плачевно выглядят товарообороты тех компаний, к которым в свое время не присоединились по каким-то причинам сетевики...

   Но, если уж работать с сетевиками, то надо иметь:
1-Навыки(они нарабатываются)
2-Инструменты(они или есть у компании или их нет).

   О навыках говорить не будем). Говоря словами одного моего знакомого, это хлопотно и долботно, так что навыки наработаются у тех, кто выживет в этих "сетевых" встречах.
   Об инструментах...
Например, заговорили мы как-то с Директором одной компании о таком инструменте, как промоушн. О том, что я объявляю промоушн в свою организацию для сетевика, приходящего ко мне с командой - я собираю несколько месяцев доход, полученный мной от работы его структуры ( 4-6 месяцев), и возвращаю ему эти деньги в виде зарубежной поездки. Мой собеседник решил просчитать, за какой период он сможет выплатить подобный промоушн и получилось, что ему надо собирать доход с такой привлеченной организации полтора года!!!
   Вывод: такой инструмент, как промоушн не все могут применить потому, что не у каждого сетевика хватит денег, полученных за товарооборот привлеченной структуры, чтобы выплатить промоушн.
   Если сравнивать работу с сетевиками с шахматами, то такой инструмент, как промоушн можно сравнить с преимуществом в количестве фигур. Промоушн - это очень сильная фигура!
   Недавно общался с молодым человеком, который предложил перейти в его компанию с сохранением товарооборотов и процентов. Вопрос - а зачем, если эти товарообороты и эти проценты я и здесь имею?

   Еще один вопрос - если я предложу лидеру со структурой перейти ко мне за промоушн или денежную премию, но при этом выплаты по маркетинг-плану в последующие месяцы работы у него будут меньше, чем в предыдущей компании, будет ли он благодарен мне за такое "предложение"? Скорее всего, нет.
   Говоря об инструментах, наверное нужно упомянуть о  "Четырех законах построения стабильно растущей организации". Впервые я услышал о них от Алексея Зайцева пару лет назад и все чаще убеждаюсь в их незыблемости.

Итак, 4 закона построения стабильно растущей организации.
1. Первый закон базируется на вопросе Гейджа " покупали бы Вы себе этот продукт, если бы не собирались стать миллионером с этой компанией?" Что это значит? Это значит, что "вход" в компанию и ежемесячные обязательные личные закупки должны составлять не более 5-10% от средней зарплаты в данном регионе. Если норма личной активности больше этой суммы, то человек вынужден опустошать свой карман, покупая продукты, на которые он в обычной жизни (без работы в этой компании) деньги не тратил бы. Что мы видим в реальности? Огромное количество компаний всевозможными манипуляциями ОПРАВДЫВАЮТ явно завышенные нормы личной активности. В таких компаниях людей "заражают" идеей бизнеса! И часто люди выпадают из бизнеса элементарно потому, что просто больше не могут тратить деньги из семейного бюджета на эту продукцию (которая без идеи бизнеса им и даром не нужна).

2. Второй закон говорит о выгодности покупки потребителем продукта на личный номер. Этот закон частично обеспечивает возможность отойти от дел на определенном этапе. Когда потребителю выгоднее купить на свой номер, чем подождать, пока консультант компании принесет ему продукцию, купленную на его(консультанта) номер, это дает возможность быть далеко от потребителя в момент его покупки! В другом городе или другой стране)).

3. Наличие пассивного дохода!!! Это ЛОЖЬ, что все компании сетевого маркетинга дают возможность получать остаточный доход!!! Таких компаний очень мало, хотя именно это и привлекает людей в сетевой маркетинг. Критериев, по которым можно определить, есть ли в компании пассивный доход, много. Обо всех тут не расскажу, но один упомяну)). Звучит он так - Заплатят ли Вам, если под Вами подписана Звезда( чек номер 1 в компании) и что Вам нужно будет делать для этого? Когда я задаю этот вопрос новичкам, почему-то все уверены, что заплатят. Когда я задаю этот вопрос лидерам многих компаний, почему-то большинство из них переводят разговор на другую тему. Я понимаю почему - они уже знают, что не заплатят или что боковой товарооборот, для получения чека с этой Звезды,  непомерно велик. Вывод: если компания не платит Вам за звезду, это не значит, что Вы мало и плохо работали, это значит только одно - ЭТА КОМПАНИЯ ЗА ЭТО НЕ ПЛАТИТ.


4. Международность. И сразу оговорка - не международность компании, а возможность получать чек с международного рынка без дополнительных условий! Что такое дополнительные условия? Например, есть компании, в которых для работы в других странах, нужно начинать бизнес заново. Есть компании, в которых заработанный в другой стране чек, нужно забрать лично( съездить за ним или слетать))!!! Хотя все они заявляют на презентации о международности. А есть и вовсе компании, работающие только на рынке СНГ или рынках нескольких стран или одной страны!
   Итак, только если у компании есть все 4 инструмента, можно рассчитывать на саморазвивающуюся, с какого-то этапа, структуру.

   Еще одна история для разрядки. Год назад мне позвонил знакомый предложил "купить" меня со структурой. На мой вопрос:
-Что получат мои лидеры? ответ был такой:
-Я покупаю тебя, а со своими лидерами ты разбираешься самостоятельно.
Естественно, я отказался и не только и даже не столько по этой причине. Но для меня стабильность моего бизнеса - это комфортное состояние моих партнеров.
   Позже я узнал, что тогда он сделал предложение не только мне, но и многим моим знакомым. И некоторые из них съездили в Киев на "ярмарку". Как оказалось, вместо "покупки" они попали на обычную массовую презентацию, на которой человек, пригласивший моих знакомых, даже к ним не подошел - наверное, был занят "покупкой" более "жирных" структур...
   Часто в интернете звучат лозунги: "Куплю структуру" или "Покупаю лидеров". То есть, сетевики давно стали востребованы на рынке труда. И многие пытаются работать с сетевиками не умея этого или не зная главного секрета!
Умение - оно приходит с годами.
А главный секрет я раскрою))).

   Очень важно, чтобы лидеру, который приходит к нам, не пришлось через пару лет искать другую компанию! Чтобы он нашел у нас то, что искал! Чтобы ему со своими партнерами было комфортно у нас!
   Вопрос - можете ли Вы предложить лидеру иметь у Вас больше благ, чем он имел за свой труд в предыдущей компании?
   Вопрос - когда Вы зовете к себе лидера со структурой, Вы в первую очередь думаете о себе или о нем? Сможете ли Вы помочь ему перейти с минимальными потерями и адаптироваться?
Будет ли он вам благодарен за "покупку" через несколько лет?

 И еще одна история под завязку.
Однажды один Сетевик, "покупая" структуру, посадил лидера структуры в свой автомобиль и они поехали по стране общаться с переходящими ветками. На вопрос лидера:
-Олег, а на фига тебе со мной морочиться и возиться? У тебя ведь все есть!!!??? ответ был такой:
-Так я хочу, чтоб и у вас все было)))
Как часто мы слышим подобные заверения будущих спонсоров? Часто!
Но, Сетевик из той истории вот уже три года уделяет внимание этой структуре, в какой бы стране он ни находился!
Это была НАСТОЯЩАЯ покупка!


Что еще почитать на эту тему:
Ценности, которых...........днем с огнем. 
Бизнес ради денег или ???????? 
Правда ли, что в MLM есть пассивный доход?
Высшая лига. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий