среда, 10 августа 2011 г.

Об этике общения в интернете.

Сетевой мир очень очень тесный. Повращавшись в нем с десяток лет, знаешь многих и многое о них. Иногда то, что о тебе знают окружающие, тебе на руку, а иногда вовсе даже и наоборот - во вред. Так почему же, с развитием интернета, так много начинающих сетевиков портят свой послужной список не очень вежливым общением с коллегами?


Интернет, как инструмент, потрясающая вещь! Благодаря ему можно работать со структурой за-тридевять-земель, а можно и подписать человека в тех краях.
По моим наблюдениям 99% людей оказываются в той или иной компании не из-за продукта или плана маркетинга, а из-за того, что их "купил" собой будущий спонсор. Человек понравился и мы подписываемся в компанию. Я не говорю - хорошо это или плохо (я в первую компанию попал именно так, а в сегодняшнюю уже иначе), это просто так есть.
Отсюда вывод, который можно сделать: для того, чтобы твоя структура росла, надо уметь нравиться людям.
Конечно, каждый это делает по-своему. А вот не делают этого многие одинаково! По моему опыту общения в интернете, слишком часто сетевики портят себе "лицо" некорректным общением.
Я долго не мог понять, почему после некоторых перепалок в форумах и группах такой не приятный осадок? Пока не нашел закономерность. В чем некорректность? Конечно, можно никому ничего ни о чем поперек не говорить! Это будет корректность? наверное, это будет не искренность.
На мой взгляд, корректность состоит в том, чтобы, обсуждая события, темы, не опускаться до обсуждения личностей!!!
Как-то в одной из MLM-групп обсуждали два молодых человека тему спонсорства - где искать спонсора, если ближайший не удовлетворяет. И в процессе дискуссии, один из ее участников говорит что-то типа: "Что за спонсор у тебя такой идиот, что тебя такому учит?". Так с темы спонсорства сползли на оценку конкретного человека.
Оценка личности в общении не допустима!
Может людям в интернете кажется, что они далеко и никто никогда не узнает, что это именно они кого-то обгадили? Так это не так! Практика показывает, что сетевое сообщество очень тесно общается.
Опять обсуждается тема спонсорства в одном из блогов. Оставляю свой комментарий к статье, а в ответ получаю:
-Юрий, а Вы не лукавите?
Драсьте, приехали! С чего вдруг собеседник взял, что он имеет право давать мне оценки? я не понимаю.
Может ситуация совсем другая? Может люди, которых мы в жизни научились обходить по другой стороне дороги, в интернете не замечают, что мы хотим их обойти? И имеют возможность нам хамить и грубить? Возможность, конечно, имеют. Я не понимаю, с чего они взяли, что это нормально? Ведь те же люди, что так вели себя в интернете на "живых" встречах ведут себя вполне корректно и красиво.
Я думаю, что вполне допустимо высказывать свое мнение по теме беседы, обсуждения, ведь для того и выкладываются темы, что бы услышать разные мнения. Но давать оценку кому-то за глаза или в лицо человеку, который в интернете не может дотянуться до лица оппонента, чтоб адекватно ответить, не допустимо!
Кстати, я заметил, что большинство перепалок в форумах, группах возникают в тот момент, когда кто-то из собеседников начинает говорить не о предмете обсуждения, а о личности оппонента.
Вопрос - "кто виноват?" мы не обсуждаем. Остается вопрос -"Что делать?"
Ответ - Любить людей, даже, если их точка зрения не совпадает с нашей.
Они имеют право заблуждаться (если мы думаем, что мы правы). Мы имеем право заблуждаться (если вдруг окажется, что правы таки они). Каждый прав в силу своей информированности.
И, даже когда человек говорит глупости (на мой взгляд) относительно продукта, компании, ситуации, я могу его понять. Либо он делает это от незнания, либо ему выгодно эти глупости говорить. Но, когда звучит оценка умственных способностей собеседника, меня, почему-то, это не оставляет равнодушным.
До просветления, видать, мне еще далеко))))).



Комментариев нет:

Отправить комментарий