четверг, 1 сентября 2011 г.

О камнях разной формы. 2 серия.


 Так получилось, что со второй серией вышла задержка, было много работы)))). Но, тем более взвешенные мысли здесь появились. Хочу сразу оговориться - я не претендую на истину, я всего лишь рассуждаю на заданную тему.


      3. Почему в разных компания приживаются разные люди?
   Вроде бы, на первый взглад, все сетевики одинаковые. Ан нет. В одних компаниях задерживаются основательные и последовательные люди, в других – действенные и активные, в третьих – добрые и сердешные, в четвертых – возвышенные и гламурные, а в пятых вообще не задерживаются, ибо к ним притягиваются спонтанные и непостоянные дамы и господа. Почему так? Ответ, как ни странно, нужно искать в плане маркетинга и в условиях сотрудничества с компанией. Именно маркетинг-план определяет, за какие действия дистрибьюторов компания платит. И, исходя из этого, в компаниях задерживаются именно те люди, которым комфортно выполнять действия, за которые платит компания. Это не значит, что в какой-то компании люди лучше, в какой-то хуже. Они просто разные! И, кстати, в этих компаниях есть одновременно разные продукты, как "круглые", так и "квадратные" камни, но ведущие качества основного большинства дистрибьюторов определяют, какие продукты в компании будут флагманом. Очень мало компаний, которые одинаково успешно продвигают на рынок разные продукты. Это происходит потому, что в любой компании очень мало гармонично-развитых людей. Все-таки большинство дистрибьюторов обладают теми качествами, которых от них требует маркетинг-план данной компании.

Вывод третий: В каждой компании приживаются схожие по качествам характера люди.

        4. почему некоторые компании растут «волнами»?

Вы замечали, что некоторые компании показывают стабильный рост товарооборотов, а некоторые идут по странам Мира «волнами»? давайте подумаем о некоторых причинах такого явления…
Дистрибьюторы, привыкшие работать с круглыми камнями, а соответственно, не привыкшие особо думать, легко воспринимают новые продукты в компании, даже когда это уже не косметика(не круглые камни). Практика показала, что БАД появились уже во многих компаниях. А дистрибьюторы продолжают твердить о круглых камнях, о том, что с косметикой легче делать товарообороты… Но только до тех пор, пока не замечают, что львиная доля их товарооборота уже приходится вовсе не на косметику. А еще они замечают, что продукты для здоровья покупаются без напоминаний, а для повторных продаж косметики приходится попотеть.Именно в этот момент из компаний начинается отток людей, привыкших работать с "круглыми" камнями. Обычно такие компании развиваются "волнами". Иногда идет короткая волна – 6-10 месяцев, иногда подлиннее – 2-4 года.

Вывод четвертый: теория о круглых камнях выгодна компании. Дистрибьюторы, продвигающие эту идею будут наступать на грабли текучки людей в структурах.

       5. что нужно для самостоятельного развития и роста дистрибьютора и структуры?

   Конечно факторов, влияющих на самостоятельность развития структуры и дистрибьюторов, очень много. Но давайте вместе ответим на один вопрос: для того, чтобы развиваться самостоятельно, требуется ли такой навык, как умение думать, оценивать, анализировать, принимать решения? Ну, для себя Вы ответите сами. А я для себя отвечаю – ДА, однозначно нужен! Невозможно самостоятельное развитие дистрибьютора, если он не умеет анализировать ситуацию, делать выводы, принимать решения. Если он сам этого делать не умеет, то за него кто-то должен это делать. Вопрос – кто? Ответ – спонсор! Если спонсор это делает за своих людей, то он прикован к своему бизнесу. 
   У меня есть много знакомых в разных компаниях, структуры которых давно перестали расти, ибо в них, в основном, люди, завязанные на спонсора. Они не самостоятельны! Я не говорю, что нужно разорвать связь спонсор-дистрибьютор. Но напоминаю, что в MLM спонсор называется информационным. Его задача подсказать, что делать и чего не делать и успеть вовремя отойти в сторону, чтобы не мешать, а не делать все за всех.
   К чему я это? А вот к чему: давайте подумаем, какая система лучше продуцирует самостоятельных лидеров и дистрибьюторов? Система, в которой собраны, в большинстве своем, люди, вынужденные развиваться (им же надо квадратные камни катить), или система, в которой для роста товарооборота, развитие не обязательно (ведь круглые камни катятся сами)?                И снова для себя Вы ответ дайте сами. Только я попрошу Вас сделать это честно. А у меня ответ такой – мои наблюдения говорят о том, что в системах с круглыми камнями товарообороты растут часто быстрее, но, как только спонсор прекращает уделять внимание этой структуре, товарообороты растворяются в воздухе, а в компаниях с квадратными камнями структуры чаще самостоятельные.
   Скажу проще: для продвижения косметики мы ищем покупателей, которым для покупки не надо особо думать и напрягать мозг, а для продвижения БАД мы ищем покупателей, которые склонны к интеллектуальной деятельности.
   Именно этот факт (факт для меня ибо я давно за этим наблюдаю, для Вас это может быть не факт, а только мое мнение) оюьясняет, почему в компаниях с продуктами для здоровья нужно меньше усилий, чтобы клиент сделал повторную покупку – он делает ее на основании уже проведенного раньше анализа и мыслительного процесса. Именно это обьясняет, почему с косметикой легче найти нового клиента – для принятия решения купить или не купить, особо думать не надо, надо лишь иметь при себе необходимую сумму денег.

Вывод пятый: компании с круглыми камнями привлекают к себе людей не склонных к развитию и интеллектуальной деятельности, компании с квадратными камнями привлекают к себе людей склонных к развитию и интеллектуальной деятельности.

      6. что проще – думать или верить?

   В системах, в которых люди не склонны думать, часто процветает дух всеобщего доверия. Ну типа: я сама не проверяла есть ли в этом креме вредные ингредиенты, но спонсор сказала, что нет и что это САМЫЙ лучший крем на всем белом свете( самая лучшая компания, самые большие выплаты, только у нас есть косметика, работающая на клеточном уровне и т.д.). а тому спонсору сказал вышестоящий спонсор, а тому…….
   В атмосфере всеобщего доверия очень легко спрятать ложь! Ведь в этой системе собраны люди, не склонные к анализу! Они во все ВЕРЯТ! И называют это ПОЗИТИВОМ!!! А кто сомневается и задает вопросы, стимулирующие мозг работать, тот не позитивен и, вообще его нужно сторониться! В систему же , в которой собраны думающие люди, ложь спрятать очень сложно!

Еще мысли о лжи…
«Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других» Мацусита.

Это какое же счастье должен испытывать человек, нанося на лицо формалин или минеральное масло или пропилен гликоль??? А ведь кто-то, кто делает бизнес для его счастья, восторженно сказал, что это самый лучший крем!
Воистину ПОЗИТИВ - это недостаток информации!
 В интернете есть разные блоги. Есть позитивно – восторженные. На них отреагирует больше людей, чем на мой. Просто потому, что мой стимулирует думать, а это сложнее, чем верить.

«Думать – это самая тяжелая работа, именно поэтому так мало людей этим занимается» Форд.

   А еще в системах, куда привлекаются люди склонные не думать, а эмоционировать, процветает такое явление, как «игра в прятки». Ведь встречаются в косметических компаниях люди думающие и понимающие, что происходит. Они обычно прячутся за фразу: «Я ничего никому не рекомендую. Я даю каталог и люди  САМИ выбирают». Типа – я не виноват, они сами! А ведь это ложь! Уже только тем, что мы дали этот каталог, мы порекомендовали им пользоваться.
   Я много лет жизни провел на цветочном рынке когда-то. Знаете, как продать самый некачественный букет? Да очень просто! Его даже не надо предлагать покупателям, надо просто дать покупателю возможность выбрать самостоятельно и в 99 % случаях он купит именно тот букет, который и предложить-то ему было стыдно! Но, ведь не я в этом виноват, он сам выбрал! Похоже на игру в прятки с каталогом???

Вывод  последний, главный: А вдруг фразу о круглых и квадратных камнях придумали те, кто не хочет, что бы ВЫ думали самостоятельно???

Поскольку эта статья началась с аллегории, то и закончить хочу ее так же. Представьте себе здание построенное из круглых камней, 
а теперь из квадратных…

 Какое из них более устойчивое? Круглые камни и сложить-то в кладку невозможно, они раскатываются кто куда. В то время, как квадратные образуют устойчивую конструкцию.
Мысли на эту тему тревожили меня давно и несколько месяцев назад  у Всехсвятского подсмотрел фразу, которая помогла привести мои мысли в порядок: 
«скорость роста организации ВСЕГДА обратно пропорциональна ее стабильности».
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН!!!
Итак, круглые камни – это хороший инструмент для привлечения потребителей, соответственно для зарабатывания денег. Квадратные камни – это хороший инструмент для закрепления потребителей в структуре, соответственно для создания остаточного дохода(если он предусмотрен планом маркетинга данной компании).
Кстати, пока писал эту статью, появилось желание изложить свои мысли по поводу того, почему из структур уходят люди, акцентированные на доступность цены и задерживаются люди, для которых важна ценность продуктов…
 Но, это уже совсем другая история)))


1 комментарий:

  1. Какие бы "камни" не двигала компания, она "подсказывает" своим консультантам направление на "подумать". Или это делает спонсор.) Иначе просто не работает система. Поэтому, на мой взгляд, очень важно наличие в компании успешных лидеров готовых делиться своей системой и обучать структуры.

    ОтветитьУдалить