понедельник, 12 сентября 2011 г.

Шоу-бизнес.



Сетевой бизнес – это бизнес честных партнерских отношений. Ведь компания может «нагреть» сетевика* всего однажды и потеряет его и его ежемесячные товарообороты навсегда. Вопрос – всегда ли компания или будущий спонсор честны перед будущими партнерами или они обещают золотые горы, которых, скорее всего………….
       Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет за пивом.


Пример 1. общаюсь в Запорожье с лидером одной из компаний. А ее партнер по бизнесу приехал на встречу на хорошем дорогом авто, разукрашенном логотипами компании и даже  государственный номер этой машины имел название компании. Вобчем, крутая такая себе визитка. Это нормально. Я знаком со многими сетевиками, которые реально заработав авто в компании, делают из этой машины такую визитку. И вот слушаю я как общается этот молодой человек и понимаю-в бизнесе он, скорее всего, месяцев 3-5, не больше. Спрашиваю у его спонсора – машина, на которой он приехал в этой компании заработана? На что получаю ответ – да нет, у него несколько швейных производств…. А несколько дней назад мой партнер в Луганске встречалась с дистрибьютором той же компании и он тоже, будучи в бизнесе несколько месяцев, сделал из своей машины визитку на колесах…

Пример 2. общаюсь с молодым человеком в Минске и он, в качестве мотивации, приводит примеры нескольких ТОР-лидеров, достигших чеков в десятки тысяч долларов в той компании. На вопрос – зачем Вы приводите в пример результаты, которые смогут достичь единицы, ведь вы обещаете «золотые горы», которых может не достичь никто??? Он отвечает – но такие результаты есть! Я не могу о них умалчивать. Мне интересно сколько тысяч людей поверит в эту однобоко-нарисованную картинку и кто реально это сделает???
А недавно мне рассказали еще более интересную историю - лидер одной из компаний не рассказывает истории о зарабатывающих людях, а просто возит этих людей с собой по регионам. Такие себе показательные выступления. 

Пример 3. мой партнер приходит на встречу с дистрибьютором одной компании. И этот дистрибьютор говорит о стиле жизни, о супер-чеках, о богатстве, и зовет моего партнера к себе в гости. Привозит на хорошей машине в шикарный особняк и в беседе за рюмкой чая выясняется, что машина, дом, стиль жизни – это все результат работы не в сетевой компании, а в других (линейных) бизнес проектах. А в компании MLM она пока не получает денег, а ежемесячно тратит 200 евро уже много месяцев, в надежде, что это и есть бизнес…

Пример 4. приходя в свою первую компанию, я задал будущему спонсору вопрос – смогу ли я получать чек в любой стране? Она ответила – да, конечно!!! И только, спустя какое-то время, я догадался, что компания работает только в Украине. Почему-то этот человек уже не мой спонсор....

Пример 5. общаюсь с дистрибьютором той же надежной компании, что и в примере 3. она мне говорит –мы не продавцы продукта! Мы продавцы дисков и билетов на мероприятия….

Вот на этом хочу остановиться подробнее.
Статью о том, как на презентации звучат ценности, которые потом трудно найти в компании, я уже писал. Сейчас речь не об этом. А о том, что часто, когда денег на высоких рангах в чеке не столько, сколько грезилось, у лидеров на этих рангах есть соблазн заработать на организации другими способами. Часто они пытаются пустить в свою сеть продукт еще одной компании. Это обычно приводит к разрушению структуры и компании с этим борются, как умеют…об этом скоро статья «Нет человека – нет проблемы». 
Но есть способ заработать на своей структуре помимо чека с товарооборота, который иногда поощряется компаниями, и это делает из сетевого бизнеса «Шоу-бизнес».
Вот представьте себе такую ситуацию (а кто-то не представит, а вспомнит такую ситуацию из своей сетевой жизни) – есть лидер высокого ранга, который, взойдя на этот ранг, заметил, что там нет столько денег, сколько обещали, но у него уже есть структура в несколько сотен или тысяч человек, которые умеют посещать мероприятия. И возникает очень соблазнительный соблазн заработать на этих людях. Как? Да очень просто – заложить в цену мероприятия свою не маленькую прибыль за выступление!!! В результате получается, что со сцены зовут людей в MLM  бизнес, обещая доходы от него, а сами зовущие получают денег больше от выступления, чем от созданного товарооборота. Ну чем не Шоу-бизнес??? Но самое удручающее то, что компании или закрывают на это глаза или поощряют такие действия. Почему? Наверное потому, что это выгодно компании. Недовольный доходом от товарооборота лидер, решил проблему, где взять денег и продолжает звать людей в компанию. А если компания будет пресекать такие действия, будет ли этот лидер так же громко звать людей в свои ряды? Вряд ли…

Кто-то, кто с этим не сталкивался, скажет:
-Да ну! Не может быть!
Кто-то молча подумает:
-Ну да, так и есть, а что делать, не мне же менять установленные порядки.
А вот те, о ком я пишу, возопиют:
-Да как он может! Да что он себе позволяет! Мы все находимся в общей индустрии! Нельзя лить грязь на коллег!!!

А я, на самом деле, на коллег-сетевиков грязь и не лью. А только на «шоу-менов**» и «шоу-вуменов», потому что они подрывают реноме сетевого маркетинга. Потому что, для получения прибыли от шоу, они прикрываются сетевым маркетингом.

Где обычно возможна такая ситуация? Теоретически, в любой структуре любой компании.
А практика показывает, что «Шоу-бизнес» чаще всего процветает в двух случаях.

Первый: в компаниях, где львиная доля мотивации направлена на возможности построения бизнеса, а продукт рассматривается как «инструмент». То есть, компания не надеется, что люди будут покупать этот продукт по этой цене без желания стать миллионером с этой компанией (потому что им просто нравится продукт). В этом случае возникает перемотивация на бизнес.

Второй: в компаниях, в которых маркетинг-план не предусматривает получение дохода из глубины. В этом случае лидеру становится грустно, что он не получает денег за созданный товарооборот, и он решает компенсировать этот недостаток хоть как-то.
Давайте задумаемся, какие действия дистрибьютора приводят к товарообороту? Их на самом деле не много:
1-проведение встреч.
2-назначение встреч.
3-поиск людей на встречи.

Каково же было мое удивление, когда на одной из встреч лидер одной компании проговорил определение «ключевого человека». По мнению той компании, «ключевой человек» - это тот, кто выполняет ежемесячно три условия:
1- до 10 числа месяца сделал покупку на личный номер более 200 баллов.
2- подписался на платную обучающую программу.
3- купил билет на следующий семинар.

Вы тоже не нашли в этом перечне ни одного сетевого действия? Я тоже! Не удивительно, что цена билета на семинар той компании не бывает ниже 100 у.е. и знаете почему?
Потому что это классический пример не MLM компании, а компании «Шоу-бизнеса». 

  • *Сетевик – человек, получающий постоянный доход за однажды проделанную работу. Его доход может быть пассивным (если компания это позволяет).
  • **Шоу-мен (Шоу-вумен) – человек, получающий плату за каждое выступление. Его доход прекращается, если прекращается его деятельность и никогда не бывает пассивным. 
А Вы кто?? 

4 комментария:

  1. ну если уж вы берете в пример ключевого человека, так уже описывайте все действия, а не только те которые попадают под вашу статью, иначе это ложь получается!
    вообще в ключевом человеке все сбалансировано
    200 бал чел делает на клиентах, которым нравится этот продукт без участия в бизнесе, то есть товар востребован и без обещания золотых гор.
    почему вы выкинули из 7 пунктов ключевого человека аж 4? а то что одним из пунктов это то что нужно проводить 15- 30 встреч с новыми людьми в месяц это вы считаете не главное?
    привожу 7 пунктов ключевого
    1. 15-30 встреч в мес с новыми людьми
    2. личное потребление продукции
    3. 100-200 баллов ( то есть примерно 10-15 клиентов)
    4.чтение книг
    5.регистрация на программе дисков и их слушать, обучаться
    6. участие в мероприятих
    7 командный игрок

    Давайте не будем выдергивать отдельные фразы это во первых, а во вторых а у увас разве нет обучающих семинаров, нет книг??? вы их разве сами не пишите и никто их у вас не покупает, причем не только в вашей структуре но и в других компаниях, ваши же книги написаны для любой компании??? вы где видели млм компанию в которой нет системы обучения?
    Насчет семинаров и прочего 90% всех денег наши лидеры получают с товароборота.
    На будущее совет, не выдирайте слова из контекста в угоду себе!

    ОтветитьУдалить
  2. Только почему то в этой компании товарооборот уже 11 млрд. дол. и с каждым годом растет. кто то значит эту продукцию покупает и уж точно не только те 50 тыс чел которые посещают семинары. у самой масса клиентов которым эта продукция нравится без бизнеса, которые об млм даже не хотят слышать. а какой оборот вашей компании???

    ОтветитьУдалить
  3. Извините за резкость, просто терпеть не могу ложь. у меня спонсоры получают 15 тыс дол пассивного дохода со структуры и в том что они рассказывают со сцены как они этого добились я лично не вижу ничего плохого. До уровня когда под тобой 6 структур с оборотом в каждой 500 тыс. руб никого на сцену не выпустят, а то что им заплатят за выступление в разы меньше их пассивного дохода. Либо вы этого просто не знаете, либо сознательно лжете

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, в этой статье я описал несколько СВОИХ наблюдений. Не больше, не меньше. Что касается Ваших спонсоров, то я с ними не знаком и, следовательно, априори, не мог их оболгать... И еще, советы оставьте для своих партнеров, со мной достаточно просто разговаривать, а не давать советы на будущее.
    Что касается "выдергивания", то Вы напрасно меня в этом обвиняете. В статье я привел дословно разговор с дистрибьютором одной компании (почему-то Вы решили, что вашей). Если сильно попросите, я познакомлю Вас с тем человеком и Вы лично выскажете ему свое "ФИ", а мне не стоит.
    Ольга, много лет тому я услышал фразу "Каждый прав в силу своей информированности". Сегодня эта фраза позволяет мне допускать, что я бываю не прав))). Предлагаю и Вам задуматься над ней.

    ОтветитьУдалить