воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Цена ошибок.


   Наверное, неудачный старт в MLM это предмет очень частых обсуждений. Так же, как и многих манипуляций.
   Понятно, что все причины неудачного начала бизнеса в рамках одной статьи не раскрыть, но о нескольких из них мы поговорим…….


   Но начать хочу не с причин, а с самого понятия «удачного» или «неудачного» старта. Что считать удачным началом бизнеса, а что неудачным? Вечный вопрос))), как «быть или не быть»)). На мой взгляд, ответа на этот вопрос нет и быть не может, ибо каждый из нас имеет очень разную стартовую позицию. И для кого-то удачным будет выход на товарооборот в несколько тысяч долларов за первый месяц, а для кого-то можно назвать удачным стартом приобретение опыта в проведении презентаций за несколько лет. Я не шучу. Конечно, товарищи, которые пропагандируют очень быстрый рост на старте бизнеса, сейчас скажут «ХА ХА ХА» и «ХИ ХИ ХИ», это он оправдывает неудачников. Не буду даже спорить. Просто задам вопрос: "Ведь история каждой компании видела дерзкие взлеты новичков на старте бизнеса! Новичков без какого-то сетевого опыта. И где эти люди сейчас?" Вопрос оставляю без ответа.      Идем дальше…
Все-таки о причинах того, что многие новички считают неудачным стартом.

Причина первая: человек, начинающий сетевой бизнес «выжигает» территорию вокруг себя на много километров своим диким ЭНТУЗИАЗМОМ! 
   Этот энтузиазм так из него хлещет, что окружающие тихо прячутся по своим норам, лишь бы их этим энтузиазмом не захлестнуло. Что происходит через несколько месяцев? Энтузиазм проходит, приходит спокойствие, и твердая уверенность в том, что этот бизнес не работает! А ведь он всего лишь хотел, чтобы окружающие ЛЮБИЛИ компанию так же как он!

   Кстати, почему-то спонсоры чаще всего говорят новичкам, что это самая распространенная ошибка. Согласен, такое встречается часто, но далеко не всегда. А почему спонсорам выгодно говорить человеку, что, дескать, он сам виноват, это объясняют две следующие ошибки….

Причина вторая: человек, придя в MLM компанию и воодушевившись историями успеха, начинает предлагать окружающим «БИЗНЕС», то есть возможность преуспеть в данной компании. Конечно, это с какой-то стороны тоже правильно, но лишь с какой-то. 

   По сути, он предлагает людям то, чего сам еще не имеет. Я не говорю, что это обман, ведь новичок может предлагать не то, что имеет, а то, что планирует иметь. Я говорю о другом. И снова вопрос: «В каком случае человек выдаст более достоверные эмоции (не сильные, а достоверные, правдивые), в случае, когда он планирует купить Мерседес последней модели или в случае, когда он стал его счастливым обладателем?». Я думаю, что во втором варианте. Так же и с бизнесом. Новичок пока не имеет достоверных эмоций по поводу владения этим бизнесом. Он пока и сам присматривается и пробует себя в новой профессии, а уже предлагает это окружающим. А ведь, наверняка, новичок уже что-то получил от компании. Еще не бизнес, но уже что-то. Кто-то стал лучше себя чувствовать с продуктами компании, кто-то стал более уверенно смотреть в будущее, кто-то завел новых друзей. И по этому поводу, наверняка есть качественные правдивые эмоции!!!! Почему бы не делиться именно ими? Я догадываюсь почему – нам часто кажется, что этого людям мало! Им нужен бизнес, а мы тут будем им о новых друзьях говорить! В таком случае, у меня снова вопрос: «А почему Вы так плохо думаете о людях?». Самим , значит нравится то, что от компании получаем, а думаем, что другим людям это не надо? Очень даже надо!!! 
   Мой спонсор как-то сказал: «Я стараюсь приводить в бизнес людей на ценности не связанные с деньгами».

Причина третья: вытекает из второй. Из-за того, что во главе предложения стоит бизнес, продукт рассматривается не как ценность сама по себе, а как ИНСТРУМЕНТ для обогащения. 

   И, в связи с таким подходом, многие новички очень не тщательно подходят к выбору этого инструмента (если вообще подходят). И, как следствие, выбирают компанию с узко-профильным продуктом. Что происходит дальше? Дальше они идут со своим предложением к своему окружению, и часто случается, что данный продукт просто предназначен не для данной целевой аудитории. Очень ВАЖНО, что бы продукт был ценен сам по себе, а не как инструмент для создания бизнеса с данной компанией. 
   Конечно, в компании на семинаре будут звучать слова, что не все нам подходят и не все будут с нами. Эта мотивация часто мешает новичкам адекватно оценить ситуацию. А без адекватной оценки не будут приняты правильные меры по исправлению ситуации……. А за этим следуют новые неудачи, снижающие самооценку. 

Продукт может быть хорошим и качественным!
Маркетинг-план может быть достойным!
Просто продукт может не подходить данной целевой аудитории.
А, в результате, бизнес терпит неудачу, так толком и не начавшись. А за этим чьи то судьбы…….

Комментариев нет:

Отправить комментарий