Добрый день, друзья – коллеги!
Сегодня хочу поговорить на тему финансовой грамотности в сетевом маркетинге. Само определение «финансовая грамотность» - довольно избитая фраза. И многие, кто находятся в сетевом, полагают, что они, благодаря этому, уже «финансово грамотные»…
Почему-то мне так не кажется.
Я хочу поговорить о трех самых распространенных финансовых ошибках на разных этапах бизнеса. И сегодняшний пост посвящен тем, кто начинает свой бизнес, кто в него только входит.
Мне кажется, что причин такой убежденности две: первая – люди путают сетевой бизнес и линейный, вторая – людьми кто-то манипулирует, желая получить их деньги.
Давайте в примерах подробнее рассмотрим оба варианта.
Пример первый. У меня есть знакомая с опытом в сетевом бизнесе. И, начиная новый сетевой проект, первым делом она взяла кредит и сняла офис примерно за 1000$ в центре города и квартиру в столице одного из государств СНГ (для развития региона). И ладно бы у меня только одна такая знакомая была…… Еще одна знакомая сетевая семья, тоже, живущая в одной из столиц, приняв решение начать сетевой бизнес, тоже взяла кредит на открытие офиса и закупку большой партии продукта. Теперь у них есть большой дорогой офис, в котором нет людей, так как сетевиками они так и не стали. Теперь у них есть гора безбального продукта, у которого подходят к концу сроки реализации. Теперь они вынуждены повышать цену на продукт, «пристегивая» к этой цене собственную маркетинговую составляющую. И в последний раз, когда я с ними виделся, они говорили, что деньги закончились, и, похоже, что придется что-то продавать….
Вывод первый: сетевой маркетинг тем и ценен, что товарооборот можно создавать без вложений и кредитов. Особенно на начальном этапе. На начальном этапе в сетевом надо работать языком и головой, а не деньгами!!!
Пример второй. Один мой знакомый, имеющий неплохой сетевой бизнес в рамках города, решил расшириться. Раньше у него был один офис, в котором работали все его дистрибьюторы и через который проходили все его товарообороты, а теперь он решил сделать два офиса в разных районах города. Товарооборот не вырос, так как просто дистрибьюторы из одного офиса перешли в другой, а вот расходы выросли вдвое.
Кстати, когда-то по этой же причине умер мой линейный бизнес. Причина смерти простая – расходы резко возрастают, а доходы, что в линейном бизнесе, что в сетевом резко вырасти не могут.
Первый пример показывает, как люди, не став сетевиками, гробят свой не рожденный бизнес созданием расходной части. Второй пример показывает, как сетевики, наступая на грабли линейного бизнеса, подрывают денежный поток.
Это были примеры, когда люди путают сетевой бизнес с линейным.
Следующий пример показывает, как людьми манипулируют те, кто хочет получить их деньги. Многие живут с мечтой о собственном бизнесе. И, чаще у молодых людей, эта мечта живая, свежая и не дает покоя. Именно на этом и ловят их те, за кем тянется «шлейф долгов» и неприятный душок, который очень многие ошибочно принимают за запах сетевого маркетинга.
Пример третий. Пример презентации одного из лидеров: «спрашиваете у друга, как тебе бизнес? ты понимаешь что здесь нет никаких рисков? бизнес по цене ноутбука, нет никаких рисков, бизнес пакет ты покупаешь 1 раз ( для рекламы или для старта своего собственного бизнеса), затем ты можешь продавать его неограниченное количество раз!»
Я встречал людей разных странах, «купивших» бизнес по цене ноутбука, хорошего ноутбука, недорогого автомобиля... Кто-то из них несколько сотен долларов «вложил», а кто-то и не одну тысячу. Скажите, пожалуйста, это помогло тем людям стать сетевиками????????!!!!!!!!! После «вложения» они до сих пор ждут, когда бизнес начнет давать прибыль…..
Я обращаюсь к тем, кто сейчас оценивает свои шансы преуспеть в сетевом бизнесе. Если компания или спонсор предлагает Вам «вложиться», то они просто перекладывают на Ваши плечи свои финансовые риски.
Просто, в данном случае, ВЫ это делаете не по своей доброй воле, а по требованию маркетинг-плана компании.
Такие вот мысли о финансовой грамотности в начале бизнеса))).
В следующей статье мы поговорим об ошибках в обращении с деньгами тех, кто уже какое-то время находится в сетевом бизнесе и искренне хочет от сетевого денег и ошибках тех, кто находится уже на хороших статусах и чеках.
Всего вам хорошего! Удачи!
Сегодня хочу поговорить на тему финансовой грамотности в сетевом маркетинге. Само определение «финансовая грамотность» - довольно избитая фраза. И многие, кто находятся в сетевом, полагают, что они, благодаря этому, уже «финансово грамотные»…
Почему-то мне так не кажется.
Я хочу поговорить о трех самых распространенных финансовых ошибках на разных этапах бизнеса. И сегодняшний пост посвящен тем, кто начинает свой бизнес, кто в него только входит.
На мой взгляд, самая распространенная ошибка на входе в бизнес – это создать себе расходы еще до того, как создан доход.
Причем люди создают себе эти расходы сами, своими руками, будучи глубоко убеждены в том, что они делают правильно!!!Мне кажется, что причин такой убежденности две: первая – люди путают сетевой бизнес и линейный, вторая – людьми кто-то манипулирует, желая получить их деньги.
Давайте в примерах подробнее рассмотрим оба варианта.
Пример первый. У меня есть знакомая с опытом в сетевом бизнесе. И, начиная новый сетевой проект, первым делом она взяла кредит и сняла офис примерно за 1000$ в центре города и квартиру в столице одного из государств СНГ (для развития региона). И ладно бы у меня только одна такая знакомая была…… Еще одна знакомая сетевая семья, тоже, живущая в одной из столиц, приняв решение начать сетевой бизнес, тоже взяла кредит на открытие офиса и закупку большой партии продукта. Теперь у них есть большой дорогой офис, в котором нет людей, так как сетевиками они так и не стали. Теперь у них есть гора безбального продукта, у которого подходят к концу сроки реализации. Теперь они вынуждены повышать цену на продукт, «пристегивая» к этой цене собственную маркетинговую составляющую. И в последний раз, когда я с ними виделся, они говорили, что деньги закончились, и, похоже, что придется что-то продавать….
Вывод первый: сетевой маркетинг тем и ценен, что товарооборот можно создавать без вложений и кредитов. Особенно на начальном этапе. На начальном этапе в сетевом надо работать языком и головой, а не деньгами!!!
Пример второй. Один мой знакомый, имеющий неплохой сетевой бизнес в рамках города, решил расшириться. Раньше у него был один офис, в котором работали все его дистрибьюторы и через который проходили все его товарообороты, а теперь он решил сделать два офиса в разных районах города. Товарооборот не вырос, так как просто дистрибьюторы из одного офиса перешли в другой, а вот расходы выросли вдвое.
Кстати, когда-то по этой же причине умер мой линейный бизнес. Причина смерти простая – расходы резко возрастают, а доходы, что в линейном бизнесе, что в сетевом резко вырасти не могут.
Первый пример показывает, как люди, не став сетевиками, гробят свой не рожденный бизнес созданием расходной части. Второй пример показывает, как сетевики, наступая на грабли линейного бизнеса, подрывают денежный поток.
Это были примеры, когда люди путают сетевой бизнес с линейным.
Их ошибка – они создают расходы еще до того, как создан доход.
Пример третий. Пример презентации одного из лидеров: «спрашиваете у друга, как тебе бизнес? ты понимаешь что здесь нет никаких рисков? бизнес по цене ноутбука, нет никаких рисков, бизнес пакет ты покупаешь 1 раз ( для рекламы или для старта своего собственного бизнеса), затем ты можешь продавать его неограниченное количество раз!»
Я встречал людей разных странах, «купивших» бизнес по цене ноутбука, хорошего ноутбука, недорогого автомобиля... Кто-то из них несколько сотен долларов «вложил», а кто-то и не одну тысячу. Скажите, пожалуйста, это помогло тем людям стать сетевиками????????!!!!!!!!! После «вложения» они до сих пор ждут, когда бизнес начнет давать прибыль…..
Я обращаюсь к тем, кто сейчас оценивает свои шансы преуспеть в сетевом бизнесе. Если компания или спонсор предлагает Вам «вложиться», то они просто перекладывают на Ваши плечи свои финансовые риски.
А финансовая ошибка все та же – вы создаете расходы еще до того, как создан доход.
Просто, в данном случае, ВЫ это делаете не по своей доброй воле, а по требованию маркетинг-плана компании.
Такие вот мысли о финансовой грамотности в начале бизнеса))).
В следующей статье мы поговорим об ошибках в обращении с деньгами тех, кто уже какое-то время находится в сетевом бизнесе и искренне хочет от сетевого денег и ошибках тех, кто находится уже на хороших статусах и чеках.
Всего вам хорошего! Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий