воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Всё течёт, всё меняется.

Добрый день всем!
Сегодня хочу поговорить об одной из особенностей современного сетевого маркетинга. Меня пригласили выступить на "Большом бизнес-уикэнде для сетевиков" в Москве 28 октября в рамках празднования двадцатилетия MLM в России. А одной из моих тем наметилась тема "Особенности современного сетевого маркетинга". Как ни крути, а пришлось над этим задуматься слегка плотнее, чем раньше. Разные мысли приходят. Решил поделиться в блоге теми мыслями, которыми ну никак не получится поделиться со сцены...


Хочу вместе с вами окунуться в историю. Лет 15-20 назад, когда сетевой маркетинг только пришел на наш рынок, кризиса перепроизводства еще не было. По крайней мере на просторах остатков СССР этот кризис тогда еще не очень наблюдался. И тогда через сети немногочисленных сетевых компаний к нам пришли товары в чем-то эксклюзивные, товары, которые можно было купить только в сетевых компаниях. Потом усовершенствовались маркетинг-планы, для того что бы тем, кто продвигает эти товары, было интереснее это делать...
И тут случилось непоправимое!!! То, что в сети можно заработать, увидели многие!!!  Естественно на такой спрос возникло предложение. А тут и кризис перепроизводства до нас докатился.  На рынке стало появляться все больше и больше компаний. Но, так как люди шли уже в сетевой маркетинг, все чаще по причине заработка, то и компании все чаще во главе угла стали предлагать заработок. Вдумайтесь. В компаниях сетевого маркетинга, к сегодняшнему дню, на первое место вышла возможность заработать, а не возможность пользоваться хорошими товарами. Именно поэтому сегодня можно так часто услышать от сетевиков фразы, что "продукт - это всего лишь инструмент".
А в это время в обществе возникает все больше желающих, но не имеющих возможности, пользоваться хорошими качественными товарами!
Еще раз хочу подчеркнуть - все больше компаний, предлагающих бизнес не важно с какими продуктами в то время как людям негде купить качественные товары. Эту мысль я оставляю Вам на самододумывание. Кстати, со мной не обязательно соглашаться, это всего лишь мое субъективное мнение))).
Теперь следующая мысль связанная с тем, что компании стали предлагать во главе угла бизнес, а не продукт. Компании, предлагающие бизнес в разных интерпретациях пользуются одним и тем же лозунгом: "Заработай с нами денег и купи себе все самое лучшее". По статистике "хорошие" деньги зарабатывает 1% сетевиков. То есть этот 1% имеет деньги на все самое лучшее, а остальные 99% вынуждены пользоваться "продуктами несколько иного качества" в рамках маркетинговой программы. И вынужденны пользоваться годами, мечтая о том, что когда-то и они начнут покупать себе все самое лучшее. Для многих это самое "когда-то" так никогда и не наступает... Но, ведь в соответствии с лозунгами компании, не важно с каким продуктом работать (читай - не важно каким продуктом пользоваться сегодня), главное - это построение бизнеса!
И третья мысль. Она касается того, почему сегодня так много людей уходят разочарованными из сетевого маркетинга. Я уже касался этой темы, когда рассуждал о структурах "продуктовых" и "бизнесовых". А сейчас хочу рассмотреть этот вопрос немного с другой стороны. Компании, в которых продукт не на первом месте имеют:
-либо переоцененный продукт
-либо продукт, который можно купить в розничной сети и без сетевого маркетинга
-либо никому не нужный продукт.
-либо какие-то вариации из первых трех вариантов))).
Расшифровываю. Если продукт переоценен, то дистрибьюторам приходится держать потребителей силой своей мотивации. Часто в таких случаях, продукту придают свойства, которыми он не обладает, о продуктах слагаются легенды. И потребители переплачивают не за потребительские свойства продукта, а за легенды.
В случае, если продукт можно купить в розничной сети, дистрибьюторам приходится удерживать потребителей силой своей мотивации. И снова приходится придумывать нечто такое о продукте, что не всегда соответствует действительности.
В случае, когда продукт никому не нужен, дистрибьюторам приходится создавать спрос на эти продукты. И снова мотивация, сказки, легенды.
А итог, чаще всего, один - дистрибьюторы выдыхаются, устают, у них появляются трудности с продвижением продукта и люди либо уходят в другую компанию либо уходят из сетевого маркетинга, укрепляясь во мнении, что они неудачники.
Самый тяжелый вариант - когда человек посетил подряд несколько таких компаний. После этого он твердо убежден, что сетевой маркетинг - это лохотрон, каких мало.
Скажете - я негативен? Возможно и так. Просто я наблюдаю и тружусь видеть и делать выводы из различных ситуаций. Я это все написал не для того, чтобы сказать, что все вокруг плохо))). А для того, чтобы кто-нибудь из прочитавших просто задумался. Просто за последнее время у меня было много встреч с людьми, попавшими в такую ситуацию. А прямо им об этом не скажешь - обидятся. Так что этот пост - своеобразный крик души.
Думать не всегда не выгодно!!! Задумайтесь над этой фразой.

1 комментарий:

  1. Хорошие мысли. Со многим сталкивался и поэтому согласен.

    ОтветитьУдалить