понедельник, 28 мая 2012 г.

Паста или тюбик???


Часто встречаю в интернете информацию подобного характера:
 "А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ КВАДРАТИКИ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ТЮБИКАХ ОТ КРЕМОВ, ЗУБНЫХ ПАСТ, ШАМПУНЕЙ И ПР?

Вы когда-нибудь обращали внимание, что на каждом тюбике, например, с кремом, с обратной стороны обязательно есть квадратик. Они бывают: черные, темно-коричневые, темно-синие, темно-бардовые (вообщем темные цвета); так же они бывают КРАСНЫЕ и ЗЕЛЕНЫЕ. Так что же они означают?
Темные квадратики означают, что продукт, который вы используете состоит полностью из ХИМИИ! Красные квадратики означают, что продукт ПРИМЕРНО 70% состоит из ХИМИИ и 30% из НАТУРАЛЬНОГО ПРОДУКТА. Зеленые квадратики означают, что использованный вами продукт БЕЗ химии!!! Состоит только из НАТУРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ!"


Привожу ответ на подобные заявления человека, работающего на производстве. Читайте внимательно.


Работаю на производстве туб 5 лет специалистом по допечатной подготовке, и, услышав тот бред, который несут люди, подписывающие документы о неразглашении некого секрета на 10 лет, просто рассмеялся. На самом деле это не смешно, а печально, что люди ведутся на подобную чепуху, а что хуже всего - распространяют эту идею среди масс.

Попробую объяснить для людей, далеких от полиграфического производства, как на самом деле происходит процесс изготовления тубы. Изначально разрабатывается дизайн будущей тубы. Для большинства "дизигнеров" существует только 4 цвета - CMYK (Cyan Magenta Yellow Black). Но не все задумки " дизигнеров " возможно воспроизвести при печати полноцветом, поэтому дизайн попадает в отдел допечатной подготовки для дальнейшей обработки, где обрабатываются проблемные элементы дизайна: убираются ненужные цвета, заменяются на смесевые цвета, производится цветоделение в соответствии с количеством красочных секций печатной машины и пр. технологические моменты.

Например, дизайн содержит изображение и текст (всё выполнено полноцветом -cmyk). Дизайнер назначил тексту и штрихкоду синий  цвет (cyan+magenta), потому что ему так подсказали высшие силы из космоса, или просто этот цвет гармонирует с общей идеей дизайна, или это брэндовый цвет компании и пр... Печатать такие элементы наложением друг на друга двух красок нельзя, так как при не совмещении красок текст будет не читаем, а штрихкод не считываться, поэтому на стадии допечатной подготовки назначается этому тексту смесевой цвет, выбрав цвет из каталога Pantone (дизайн уже будет выполнен в 5 красок – cmyk+pantone), поэтому и фотометка будет синей, а никак не красной или зеленой, так как дополнительный цвет – это дополнительные расходы, на что производитель не пойдет, пытаясь свести расходы к минимуму.

Теперь про технологические фотометки. Фотометки необходимы, как уже выше сказали:
- горизонтальная - для точной разрезки ламинатного полотна по высоте (при печати на  рулонном ламинатном полотне)
- вертикальная - для точного позиционирования при спайке кончика тубы (что бы спайка была параллельна изображению и текстовой части, а не под углом или перпендикулярна)
Как правило метка печатается одной краской, как и штрихкод.

Для того, что бы фотодатчик ловил фотометку, необходим контраст между фоном и меткой. Максимальный контраст - это белый материал и чёрная фотометка. Если в дизайне присутствует чёрная краска – то и фотометка и штрихкод будут черными, если в дизайне чёрная краска отсутствует, то назначается максимально контрастный относительно фона цвет. Если фон чёрный/тёмный, то используют белую фотометку. Бывают случаи, когда фотометки вообще отсутствуют, а их роль выполняют элементы дизайна. Многие производители рискуют, назначая светлый цвет фотометке и штрихкоду, так как штрихкод может просто напросто не считаться сканером в магазине, а фотодатчик может не поймать метку при запайке кончика тубы. Для выбора цвета меток и штрихкода проводят предварительные тесты, но чаще всего производители не рискуют выпускать некачественный продукт и используют чёрный/тёмный цвет.

Поэтому, каким цветом будет выглядеть фотометка зависит от концепции дизайна и от того, каким цветом я посчитаю нужным (по технологическим и эстетическим причинам) её окрасить. То есть, я смело могу считать себя богом)))), так как от моего (неумышленного) желания зависит выбор некоторых людей в пользу того или иного продукта. Я управляю их мозгом, заставляя искать тайный смысл цвета технологической фотометки, контролирую состояние здоровья их кожи и зубов  ]:->

Боитесь пользоваться некачественными кремами и пастами - учите химию, читайте состав!

1 комментарий:

  1. Юрий, хорошая статья :) Я тоже встречался с такой ситуацией, естественно залез в интернет, поискал информацию, нашел что то похожее :) А так же нашел массу единомышленников с компании Т, которые разносят этот слух, что меня и не удивило, потому как сам человек был с этой же компании.

    ОтветитьУдалить