понедельник, 9 апреля 2012 г.

Материя или Сознание? Яйцо или курица?

   Что первично? Личностный рост или построение структуры? Часто задают вопрос: "Какими качествами надо обладать, чтобы преуспеть в сетевом бизнесе?" Но есть еще один вопрос, который сетевики задают себе очень редко. Звучит он так: "Какие качества развивает в нас та или иная сетевая компания?" Не сетевой маркетинг в целом, а именно конкретная компания, ибо разные компании развивают и поощряют разные качества.
Вот об этом и хочется поговорить...

   Есть компании, которые развивают в людях желание помочь окружающим. Чаще всего, это компании с продуктами для здоровья. Но, оговорюсь, с качественными продуктами для здоровья! Компании с некачественными или мало-дозированными продуктами стимулируют у дистрибьюторов развитие совсем других качеств, о которых ниже.
   Есть компании, развивающие в человеке чувство прекрасного. Для примера, это компании с косметическими средствами. Оговорюсь, с качественными средствами ухаживающей и декоративной косметики (если ухаживающей, то класса люкс или космецевтики, если декоративной, то класса премиум).
   Есть компании, развивающие в человеке гордыню. Какие? Наверняка Вы встречали компании, в которых культивируется мнение, что "Мы лучшие!", "Мы единственные!", "Мы первые!", "Мы эксклюзивные!". Ну чем не поощрение тщеславия и высокомерия у дистрибьюторов? И, кстати, тут встречаются разные компании. В первую группу входят те, которые действительно в ЧЕМ-ТО лучшие или в ЧЕМ-ТО эксклюзивные. А во вторую группу входят компании, которые говорят об этом без каких либо оснований.  Кстати, такие компании стимулируют у дистрибьюторов еще одно качество, о котором ниже.
   Есть компании, стимулирующие глупость! Я только что приводил пример с компаниями, которые делают какие либо заявления безосновательно. Я называю такие компании "легендарными". Не потому, что они знамениты, а потому что они слагают легенды о себе, об основателях, о продуктах компании. Например, встречаешься с дистрибьютором такой "легендарной" компании и он рассказывает тебе о том, что только их Президент заботится о здоровье нации! На рынке СОТНИ компаний с продуктами для здоровья и у всех этих компаний президенты только о деньгах думают, а вот их президент печется о людях! Или еще пример: "После того, как мы съездили в Китай, мы поняли, что китайцы (не все, а конкретно основатели компании) изобрели этот уникальный продукт, чтоб наши Российские женщины были здоровы!" Или такой рассказ о том, как уникальный ученый изобрел уникальные продукты и создал компанию. Или о том, что цвет полосочки на тубе говорит о натуральности продукта. Почитаешь состав такого продукта - волосы шевелятся, но цвет полосочки правильный.....и много-много других легенд. Как Вы думаете, такие легенды что в людях развивают? Правильно, глупость. И передаются такие легенды из уст в уста. И отпугивают адекватных людей от сетевого маркетинга!!!
   А еще есть компании, поощряющие развитие алчности! Для примера, давайте поговорим об откровенной, не прикрытой продуктом, финансовой пирамиде. Такого добра на рынке сейчас хватает. Что предлагают такие компании? Деньги, деньги, деньги, деньги! И ничего, кроме денег. Какое качество развивается в людях? Есть еще одна категория подобных компаний. Это финансовые пирамиды, прикрытые продуктом. В таких компаниях есть видимость продукта, то есть продукт, которым никто не пользуется. Участники проекта продают следующим участникам возможность продавать возможность... И есть еще один тип компаний, поощряющих алчность, на мой взгляд, самый опасный. Это компании, предлагающие откровенно некачественный продукт по откровенно завышенным ценам. Самая распространенная фраза, которую можно услышать из уст дистрибьюторов этих компаний: "Продукт не важен, мы пришли сюда бизнес строить!" Кстати, именно в таких компаниях больше всего "легенд". Но, ведь кому-то они предлагают купить этот продукт, приписывая ему свойства, которыми он не обладает!!! И, вслед за алчностью, поощряется еще и ложь.
   Наверняка я описал не все случаи. Компаний на рынке много и каждая поощряет в дистрибьюторах развитие каких-то качеств.
   А часто люди, вместо того, чтобы спросить на входе в компанию: "Какие качества во мне будет поощрять эта компания?", продолжают спрашивать: "Какие качества мне нужно иметь?"
   А в остальном, все хорошо)))).

4 комментария:

  1. Большая часть людей занимается этим бизнесом не профессионально (соответственно выбирали компанию неосознанно).
    С другой стороны сетевой маркетинг - это бизнес с человеческим лицом. Все люди разные. И причины, по которым они приходят в бизнес тоже разные.

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, я тут не о причинах, а о последствиях гутарю.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна, зачастую по первым фразам можно сказать представитель какой компании сидит напротив.) К сожалению ни одна компания не развивает осознанность, с этим качеством нужно работать самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, абсолютно с Вами согласен!
    Просто, есть компании, которым выгодны осознанные партнеры, а есть компании, которым выгодны дистрибьюторы "с выпученными глазами"...

    ОтветитьУдалить