понедельник, 9 апреля 2012 г.

Реклама - двигатель или тормоз?

В качестве эпиграфа:
Вопрос к Мавроди: «На кого должна быть ориентирована реклама?»
Мавроди: «На всех. ... Кроме умных. Их — мало».


Только что прочитал статью о том, что одна из компаний прямых продаж с элементами сетевого маркетинга заключила рекламный контракт со звездой шоу-бизнеса на сумму 2 000 000 $.
Захотелось порассуждать на эту тему.

Первым позывом было посчитать, а в каком количестве продукции будут заложены эти 2 000 000 , так что бы это было не накладно потребителям... Но потом решил - пусть считают те, кто этой продукцией пользуются. А может эти деньги не заложены в стоимость продукции? Может они не доплачены консультантам? Может маркетинг-план так устроен, что по нему выплаты в структуру не очень большие, зато остаются деньги на рекламу? Я не знаю! Поэтому у меня сплошные вопросы, а не ответы.
Кстати, автор статьи искренне гордится суммой контракта, приводя в пример, что Брюс Уиллис за рекламу одного из российских банков, получил всего 1 000 000 $.
По этому поводу хочу рассказать одну историю. Недавно ко мне обратился один титулованный спортсмен, председатель федерации ......спорта с предложением сотрудничать со мной в качестве рекламного лица. В ответ я предложил ему встретиться и обсудить его предложение. На что он ответил, что "встречаться не имеет смысла, вашими продуктами я все равно пользоваться не буду, меня интересует только рекламная деятельность". Пришлось ему отказать, так как компанию, с которой я сотрудничаю, бесплатно рекламируют многие титулованные спортсмены и не спортсмены просто потому, что они давно пользуются нашими продуктами и они им просто нравятся!!!
А еще я знаком с компанией, которая гордится не рекламными контрактами, а тем, что она тратит 2 500 000 $ в год на контроль тест-систем качества сырья и продукции. Я понимаю, что такая компания на рынке не одна. Представьте себе уровень качества продукции, если бы эта сумма уходила на рекламу.
Я хочу оговориться, что я не считаю одну компанию плохой, а другую хорошей))). Они просто по разному ведут свой бизнес. И у каждой компании будут свои потребители. Однако, потребители эти будут очень разными, и по возрасту, и, смею предположить, по осознанности.
Но, мне интересно, чем будет наполнять через несколько лет тубы и банки компания, постоянно говорящая о доступности цен на продукт, работающая в нише "массмаркет" и заключающая все более дорогие рекламные контракты?

2 комментария:

  1. Юрий!Если не сложно: дайте ссылочку на материал про " рекламный контракт со звездой шоу-бизнеса на сумму 2 000 000 $" - очень нужно для статистики и моей публикации. И расскажите пож-та какие титулованные спортсмены рекламируют вашу компанию. Какую?
    С уваженимем, Владимир Б. borzman@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, ссылку не дам, я же здесь компании стараюсь не называть. Звезда - Тина Канделаки. Один из спортсменов, которых я упоминал - Майкл Джордан.

    ОтветитьУдалить