суббота, 14 января 2012 г.

Отголоски "Круглого стола".


  Добрый день друзья-коллеги!
Хочу поделиться частью информации, которая звучала на «Круглом столе» 15 января в Запорожье.
  Мне досталась тема «Особенности современного сетевого маркетинга. Различие сетевого и линейного бизнеса».
  Сперва хочу обозначить, почему я считаю данную тему актуальной.


Наверняка многие из Вас слышали фразу, что «если бы все разобрались, что такое сетевой маркетинг, то наверняка все бы в нем участвовали». На практике же происходит иначе, почему-то…. На практике огромное количество людей, впервые услышавших о сетевом маркетинге ежедневно, еженедельно, ежемесячно вливаются в наши ряды. Но, почему-то общее количество дистрибьюторов в сетевых компаниях не растет. Почему-то попробовав себя в сетевом многие люди «обижаются» на него на всю оставшуюся жизнь. Конечно, можно услышать фразы о том, что сетевой маркетинг не для всех, но я хочу обсудить одну из причин того, что люди приходя в сетевой, уходят из него несолоно хлебавши. 
Причина в том, что они попадают не в сетевые компании!!!
Для того что бы задержать на этой мысли Ваше внимание, я повторюсь – многие компании, называющие себя сетевыми, таковыми не являются!!!!!!!
  Для иллюстрации я предлагаю таблицу, в которой сетевой сравнивается с линейным бизнесом по некоторым параметрам. После таблицы предлагаю пояснения к каждому пункту.

критерий
Классический (традиционный) бизнес
Сетевой бизнес
1.Вложения
Чаще всего, присутствуют.
Отсутствуют
2.Прибыль
В среднем, через 5-10 лет.
Через 2-10 месяцев.
3.Риск
Есть риск потерять вложенные средства.
Нет риска.
4.Администрирование
Пирамида.
Усеченная пирамида.
5.Графическое дерево
Заполнение освобождающихся вакансий.
Динамическая компрессия.
6.Управление
Жесткая вертикаль, слабая горизонталь.
Сильная горизонталь, кросслинейность.
7.Семейность
Чаще всего, нет.
Есть.
8.Деньги
Зарплата – 1 раз за однажды сделанную работу.
Доход – ежемесячно за однажды сделанную работу.
9.Продукция
Любая.
Оборачиваемая, эксклюзивная.
10.Реклама
Есть.
Нет.
11.Деятельность
Пятидневка 40 часов.
По требованию.
12.Отпуск
По графику.
Когда есть желание.
13.Коллектив
Попадаем.
Подбираем.
14.Род деятельности
Физическая доставка товара потребителю.
Интеллектуальная доставка товара потребителю.
15.Специальность
Одна – две.
Кадровик,
Продавец,
Учитель,
Косметолог,
Нутрициолог,
Оратор,
Психолог,
Артист.
16.Помощь людям.
Редко.
Часто.

А теперь предлагаю разобрать эту таблицу по запчастям.
1. Вложения. Предполагается, что в сетевом маркетинге вложения денег не нужны. А, на самом деле, я знаком со многими компаниями, в которых при входе «просят» у входящего от 200$ до 3000$. Вопрос – сетевые ли это компании.
2. Прибыль. Предполагается, что прибыль в сетевом маркетинге настигает участника проекта быстрее, чем в линейном бизнесе. А, на самом деле, я знаком со многими компаниями, где расходная часть бизнеса (ежемесячные взносы или автозакупки) составляют несколько сотен долларов. А бывает и так, что ежемесячные обязательные закупки растут с ростом рангов, тем самым отдаляя момент прибыльности бизнеса на неопределенный срок. Такая ситуация очень напоминает работника, получающего зарплату в 200$, и тратящего на проезд до работы те же 200$...
3. Риск. Предполагается, что в сетевом маркетинге риска потерять деньги - нет. А, на самом деле, если есть вложения и есть ежемесячные затраты (гораздо большие, чем необходимо для личного пользования продуктом), то, автоматически, возникает риск потери этих денег.
4. Администрирование. Особенность традиционного бизнеса в том, что на верхушке этого бизнеса всегда есть место ТОЛЬКО для одного человека. Особенность сетевого бизнеса в том, что верхнего ранга плана маркетинга могут достичь многие. По крайней мере, так говорят на презентациях. На практике же я знаком со многими проектами, в которых уже много лет (десятилетий) на верхушке маркетинг-плана находится один человек или вовсе никого. Сейчас не берусь обсуждать причины такой ситуации, я их раскрывал во многих предыдущих своих статьях. Сейчас только констатирую – такая ситуация имеет место.
5. Графическое дерево. Имеется в виду, что в традиционном бизнесе, при выпадении из системы какого-либо звена пирамиды, образуется зияющая пустота – вакансия. И для заполнения вакансии требуется найти работника соответствующего по многим условиям. В сетевом, в подобной ситуации, действует компрессия. Это в идеале. А, на самом деле, есть много сетевых компаний, где динамическая компрессия отсутствует!
6. Управление. В линейном бизнесе все управление происходит по вертикали, авторитарно. В сетевом, если управлять структурой подобным образом, она разбежится. Именно поэтому в сетевых компаниях сильная горизонталь, когда при пересечении разных веток происходит саморазвитие. Хотя, это сильная сторона далеко не всех сетевых компаний.
7. Семейность. Предполагается, что в сетевых компаниях семейственность поощряется. На самом деле, это не всегда так. В рамках данной статьи не берусь раскрывать особенности многих маркетинг-планов и пояснений к ним в разных компаниях, однако берусь утверждать, что очень часто условия компании прописаны не в пользу семьи. Если у кого-то появится делание пообщаться на эту тему, пишите в комментариях.
8. Деньги. Существует много компаний, где платят за сделанную работу точно также однажды, как и в традиционном бизнесе. Припадает эта оплата на первый-второй месяц или на первый год, не суть важно. Вопрос – сетевые ли это компании…
9. Продукция. Оборачиваемая продукция нужна именно для того, чтобы получать постоянный доход за однажды проделанную работу. На практике же мы видим, что в компаниях, где платят однажды, оборачиваемая продукция ни к чему. Часто ее там и нет. Обиднее, когда наблюдаем другую картину – план маркетинга готов платить остаточный доход, а продукция компании не оборачиваемая.
Говоря об эксклюзивности, я имею в виду, что продукция компании должна отличаться от той, что продается в розничной сети. Если продукция отличается только «легендой», то грамотному потребителю проще купить такую продукцию в магазине, а не в сетевой компании.
10. Реклама. На презентациях сетевых компаний часто звучат лозунги о том, что наша продукция в рекламе не нуждается, и деньги, затрачиваемые на рекламу, линейными компаниями, в сетевых компаниях идут на оплату труда консультантов и дистрибьюторов. А на самом деле как? На самом деле существуют компании, вкладывающие сотни тысяч долларов в рекламу, в покупку «звезд», в телерекламу и т.д. У меня всегда возникает вопрос – эти деньги изымаются из маркетигг-плана или из производства? Если в рекламе компании денег стало больше, то где их стало меньше?
11. Деятельность. На презентациях сетевых компаний часто говорится о свободном графике. А в жизни, после подписания соглашения, часто человеком начинают руководить – когда и сколько он должен работать!
12. Отпуск. В сетевом маркетинге отпуск можно сделать себе тогда, когда есть желание отдохнуть и деньги, естественно. Всегда ли так? Не очень. Мне известны случаи, когда весомых лидеров терминировали за то, что они уехали в отпуск не «отпросившись» у компании…
13. Коллектив. Всегда ли в сетевом маркетинге мы сами подбираем себе коллектив? Не всегда! Есть целый вид компаний с определенным планом маркетинга, где участник программы не участвует в выборе команды, а довольствуется тем, что досталось.
14. Род деятельности. Знаете ли Вы сетевые компании, в которых дистрибьютору, чтоб совершить товарооборот, приходится «физически» доставлять товар покупателю? И не есть такой вариант, а просто другого варианта нет. Я знаю.
15. Специальность. В классической сетевой компании дистрибьютору, для успешного ведения бизнеса, потребуется развитие в разных отраслях. Однако, есть компании, ограничивающие, по разным причинам, профессиональное развитие своих партнеров. О причинах не в данной статье. Но, такая ситуация есть.
16. Помощь людям. Это не громкие слова. Вспоминаются слова «Бизнес – это то, что одни люди делают для счастья других». Так случилось, что в последние годы возникло много компаний с продуктами сомнительного качества или с маркетинг-планами, направленными на обогащение компаний без учета финансовых интересов дистрибьюторов. О чьем тогда счастье идет речь?

Уважаемые коллеги, у кого-то могло сложиться мнение, что я все только критикую. На самом деле я обнажил одну из причин того, что люди не всегда хорошо относятся к сетевому маркетингу. И причина эта в том, что они, часто побывав даже в нескольких компаниях, ни разу не сталкивались с СЕТЕВОЙ !!!

1 комментарий:

  1. Добрый день, Юрий! Недавно встречался с приятными семейными парами,- одна из Органо Голд, другая из Ток Фьюжн. Я считаю, что ни одна из них не сетевая, но как им помочь это увидеть, или нужно просто переждать? Что Вы думаете о современных бинарах? С уважением, Александр.

    ОтветитьУдалить